Осенью 1950 г. в журнале "Природа" появилась заметка В. А. Бронштэна, в которой, после описания ярких серебристых облаков, наблюдавшихся 20-21 июня того же года под Москвой, излагалась гипотеза о том, что ядрами конденсации для намерзания ледяных кристалликов служат метеорные частицы, как вошедшие в атмосферу непосредственно, так и образовавшиеся в результате разрушения более крупных метеорных тел.
Гипотеза Бронштэна через 12 лет получила подтверждение в ходе американо-шведских экспериментов, когда в области, где наблюдались серебристые облака, посылались высотные ракеты, оснащенные специальными датчиками для "ловли" малых частиц. Для контроля такие же ракеты запускались во время отсутствия серебристых облаков.
Результаты экспериментов превзошли все ожидания. В серебристых облаках были уловлены частицы с каменистым ядром и ледяной оболочкой. В контрольных запусках такие частицы обнаружены не были.
Таким образом, для образования серебристых облаков необходимы два условия: низкая температура в мезопаузе и наличие метеорных частиц — ядер конденсации. Оба условия реализовались, в частности, в ночь после падения Тунгусского метеорита, что и привело к образованию над Сибирью и в Европе ярких серебристых облаков. Но, скажем, после метеорных дождей Драконид и Леонид серебристые облака не наблюдались, потому что, несмотря на осуществление второго условия, не реализовалось первое.
В дальнейшем Бронштэн доказал, что тепловой режим ледяных кристалликов в мезопаузе таков, что им не грозит опасность тут же испариться под действием лучей Солнца: такие маленькие кристаллы (доли микрона) практически прозрачны для тепловых солнечных лучей.
20 декабря 1900 г. итальянский астроном М. Джакобини на обсерватории в Ницце (Франция) открыл новую комету в созвездии Водолея. Она получила обозначение 1900 III и была названа кометой Джакобини. Спустя 13 лет, 23 октября 1913 г. во время наблюдений переменных звезд "свою" комету обнаружил немецкий астроном Э. Циннер в Бамберге. Когда была вычислена ее орбита, российский астроном М. А. Вильев доказал, что комета Циннера тождественна комете Джакобини — это была одна и та же комета, совершившая за 13 лет два оборота вокруг Солнца. С тех пор ее стали называть кометой Джакобини-Циннера.
Земля проходит через плоскость орбиты этой кометы 9 октября каждого года, и в эту дату обычно наблюдался слабый метеорный поток, очевидно связанный с кометой. Но вот 9 октября 1933 г. наблюдался настоящий метеорный дождь. В Москве в эту ночь стояла пасмурная погода, но в Пулкове, на Кавказе и в некоторых зарубежных обсерваториях наблюдения прошли с большим успехом. Стало ясно, что метеорный рой Драконид содержит сгущение, которое Земля и пересекла 9 октября 1933 г.
Расчеты показали, что через 13 лет, в 1946 году, следует ожидать повторения дождя. Так оно и случилось. Автор этой заметки сам наблюдал это красивое зрелище с группой студентов, которые вели счет метеоров. Их число достигало десятков тысяч в час.
Много лет после этого метеорные дожди из радианта Драконид не повторялись (основное сгущение проходило точку пересечения орбит потока и Земли до или после Земли). Лишь в 1985 г. наблюдался метеорный дождь (в восточных районах нашей страны), но он не был столь эффектным, как в 1933 и 1946 гг.