Первый в истории искусственный спутник астероида — межпланетная станция NEAR иногда "подрабатывает на стороне". В начале марта совместно с "Улиссом" и телескопами на околоземной орбите NEAR участвовал в космической триангуляции — определении координат гамма-всплеска 1 марта 2000 года. По разнице моментов регистрации гамма-всплеска на NEAR и на "Улиссе" астрономы определили кольцевой сектор размером 4.2'х180°, в котором находится источник, а 30 часов спустя Рентгеновская обсерватория имени Росси (ХТЕ) уменьшила неопределенность положения источника до области размером. 4'х50'. Благодаря этим наблюдениям на область всплеска удалось направить оптические телескопы и зафиксировать его слабое послесвечение.
На сегодняшний день число всплесков с замеченными послесвечениями не превышает двух десятков. Не в последнюю очередь это связано с тем, что на определение координат всплеска уходит слишком много времени, и оптическое послесвечение успевает угаснуть. Ученые надеются, что теперь, когда за гамма-всплесками будут следить столь сильно разнесенные в пространстве детекторы — околоземные, на "Улиссе" и на NEAR — определять координаты всплесков удастся гораздо быстрее. Правда, событие 1 марта в этом смысле непоказательно. NEAR и "Улисс" отреагировали на него почти мгновенно, а вот третьего измерения (ХТЕ) пришлось ждать почти 30 часов. К счастью, яркость послесвечения гамма-всплеска GRB 000301С спадала медленно по сравнению с другими гамма-всплесками, поэтому и через сутки его еще было видно.
Интересно, что для регистрации всплесков на NEAR используется гамма-спектрометр, предназначенный для исследований поверхности Эроса. Под детектирование гамма-всплесков его удалось приспособить уже после запуска аппарата, просто заменив программное обеспечение, конечно, без ущерба для основной деятельности прибора. В заключение отметим, что 15 марта космическому аппарату NEAR было присвоено имя известного геолога и планетолога Юджина Шумейкера.