Первого мая 1949 года американский астроном голландского происхождения Джерард Петер Койпер (1905-1973) с помощью 2-м рефлектора обсерватории Мак-Дональд (США) открыл второй спутник Нептуна, который впоследствии, по предложению первооткрывателя, был назван Нереидой.
Из всех известных сегодня спутников Нептуна (да и не только Нептуна) Нереида выделяется в первую очередь своей оригинальной орбитой. Ев эксцентриситет равен 0.75 и является наибольшим в системе спутников планет. Благодаря сильной вытянутости орбиты, расстояние от Нереиды до Нептуна изменяется почти в семь рез (!) — от 1.4 млн. км до 9.5 млн. км.
Орбита этого спутника наклонена к плоскости орбиты планеты на 28°, движение — прямое (напомним, что крупнейший спутник Нептуна Тритон имеет обратное движение), диаметр Нереиды около 340 км, плотность 2.1 г/см3. С Земли она выглядит звездочкой 19-й величины.
В течение многих лет Дж. Койпер был директором Йеркской, а затем Мак-Дональдовской обсерваторий, а с 1960 г. возглавлял организованную им Лунно-планетную лабораторию при Аризонском университета. За год до открытия Нереиды он нашел пятый спутник Урана, названный Мирендой. Также он открыл атмосферу на Титане, первым обнаружил углекислый газ в атмосфере Марса, исследовал состав атмосферы Венеры, открыл ледяные частицы в кольцах Сатурна. Кроме того, Койпер внес вклад в изучение физики звезд и планетной космогонии.
В 1899 году американский астроном Джеймс Эдуард Килер (1857-1900), директор Ликской обсерватории, получил целый ряд замечательных фотографий туманностей, превосходивших все полученные до тех пор. Эти снимки были получены с помощью 90-см теле-скопа-рефлекторе, который, надо заметить, имел довольно необычную историю.
Этот инструмент был изготовлен в 1879 году оптиком Дж. Кальвером по заказу английского астронома-любителя Эндрю Коммона. В середине 90-х годов прошлого века Коммон продал его другому английскому любителю астрономии Эдуарду Кросслею, а тот подарил его Ликской обсерватории.
Кросслеевский рефлектор, как его стали с тех пор называть, обладал прекрасными оптическими качествами. Это позволило Килеру получить на нам большое количество высококачественных снимков самых разных небесных объектов.
Незадолго до своей преждевременной кончины Килер был избран членом Национальной академии наук США. Независимо от А. А Белопольского и Ж. Деландре на основании спектральных наблюдений колец Сатурна им был сделал вывод об их метеоритном строении.