Судя по всему, крупнейший спутник Юпитера Ганимед синтезирует где-то во льдах, частично покрывающих его поверхность, газ, которого порой так не хватает на Земле, чтобы обеспечить защиту от жесткого ультрафиолетового излучения Солнца. Суммарное количество озона на Ганимеде, молекулы которого состоят из трех атомов кислорода, составляет всего 10% от той части земного озона, что ежегодно разрушается в антарктической озонной дыре.
Кейт Нолл (Научно-исследовательский институт Космического телескопа) и его коллеги открыли озон на юпитерианской луне с помощью спектрографа слабых объектов, установленного на "Хаббле".
Озон на Ганимеде образуется, когда заряженные элементарные частицы солнечного ветра, захватываясь сильным магнитным полем Юпитера, соударяются с молекулами воды, присутствующей на Ганимеде в виде обычного льда.
Кейл Нотт считает, что обнаружение озона должно подразумевать наличие у Ганимеда пусть чрезвычайно разреженной, но атмосферы, состоящей из озона и кислорода. И если будущие наблюдения подтвердят это предположение, то Ганимед станет вторым после Европы спутником Юпитера, имеющим кислородную атмосферу.