Такое оригинальное решение было принято недавно руководством NASA. Речь идет о конических головных частях твердотопливных ускорителей многоразового использования. В этих агрегатах расположено важное оборудование, необходимое для работы ускорителей, и парашюты, с помощью которых они опускаются на море, отработав в качестве первой ступени при запуске "шаттла". После ремонта приводнившиеся ускорители снова готовы к работе.
Сначала у NASA был достаточный запас головных конусов, но за 18 лет работы "космических челноков" часть агрегатов утонула или вышла из строя. "Мы можем обеспечить семь запусков в год, — говорит Джон Чэпмен из Космического центра Маршалла (NASA), — но если мы потеряем еще несколько конусов, число стартов придется сокращать". Однако изготовление новых головных частей ускорителей обойдется не менее чем в 5 млн. долларов, что нежелательным бременем ляжет на и без того урезанный бюджет NASA.
Выход был найден... в Алабамском космическом и ракетном центре — своеобразном музее под открытым небом, посетители которого могут своими глазами увидеть технику, открывшую США путь в космос. Многие экспонаты изготовлены в натуральную величину и среди них — "Спейс Шаттл" в полном снаряжении Правда, сам корабль — чистая бутафория, но вот головные части на обоих его ускорителях стояли самые что ни на есть настоящие. Именно их и "позаимствовали" для будущих запусков шаттлов, а в Алабамском центре на музейных ускорителях поставлены новые конусы, на сей раз обыкновенные макеты.